Stalker-tour
http://stalker-tour.com/forum/

Картография и навигация
http://stalker-tour.com/forum/viewtopic.php?f=23&t=26
Страница 1 из 11

Автор:  Гость [ 17 дек 2009, 13:26 ]
Заголовок сообщения: 

Народ, может, у кого есть карты зоны для навигатора, более или менее заполненные?

Автор:  Porez [ 17 дек 2009, 14:16 ]
Заголовок сообщения: 

Wikimapia+несколько рассказов по Зоне+генштабовские карты. Далее всё нужно привязать и описать)) Извини готовой нет. Хачики в Царицыно за 4000 всю Украину предлагали))

Автор:  Гость [ 17 дек 2009, 14:25 ]
Заголовок сообщения: 

Надо сделать, так как не одному мне сгодится.

Автор:  kostyan [ 17 дек 2009, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

У меня есть привязки для озика дл тех карт, что выложены в "Картографии" на сайте. Если нужно скину.

Автор:  rhagar [ 17 дек 2009, 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Карта плюс компас, лучший навигатор.

Автор:  Porez [ 18 дек 2009, 07:41 ]
Заголовок сообщения: 

Особенно когда вокруг лес, лес, лес и ничего кроме. По картам реально идти только по дорогам, потому что погрешность компаса очень большая, а нормальных ориентиров просто нет. В прошлый раз шли по картам и компасу - морока, благо много рек и дорог располагалось перпендикулярно движению.

Автор:  kostyan [ 18 дек 2009, 15:00 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Porez)
В прошлый раз шли по картам и компасу

Дык у вас и карты, как понимаю, были с точностью 5 км?
Вообще да, навигатор рулит. Особенно ночью и в лесу. Без него можно.. скажем так, потерять много времени.

Автор:  Porez [ 18 дек 2009, 15:59 ]
Заголовок сообщения: 

Автомобильная и генштабовская 1:100 000 (1 см - 4 км). Буду навигатор со встроенным компасом искать

Автор:  kostyan [ 20 дек 2009, 22:32 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Porez)
1:100 000 (1 см - 4 км)

surprised так бывает???
Quote (Porez)
Буду навигатор со встроенным компасом искать

Можно купить телефон со встроенным gps, там в приложении будут и карты, и компас...

Автор:  insider [ 21 дек 2009, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Porez)
Буду навигатор со встроенным компасом искать

В популярной программе Ozi Explorer есть компас. Да и во многих других навигационных программах наверное.

Автор:  Porez [ 21 дек 2009, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Да нет. Нужен физический, чтобы даже при неподвижном состоянии показывал.

Автор:  Гость [ 21 дек 2009, 11:54 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Porez)
1:100 000 (1 см - 4 км)

уж извиняй, что снова поправляю, 1:100 000 - это в 1 см 1 км. Получаются что у вас еще и в 4 раза уменьшен масштаб был?

Что касается ориентирования по карте и компасу, это ни хрена не простая наука. Основная нынешняя сложность - устаревшие генштабовские километровки. Карты 2006 года лучше отражают местность, но там обозначено раз в десять меньше объектов. Реально ориентироваться можно только тогда, когда карта распечатана или просматривается в масштабе 1 к 1. А отсканеные карты имеют увеличенный масштаб, что сильно усложняет задачу.

Большинство лесных дорог в зоне заросло и были проделаны новые противопожарные просеки и канавы. Определенные части леса были вырублены, а бывшие вырубки тоже заросли. Так что сложно, да.

Но беда в том, что с навигатором не лучше. К Гармину карты убогие, только автодороги, остальное - пустота лесных массивов. Есть привязки к ози для генштаба, но, как я уже говорил, генштаб устарел. Кроме того, привязка автоматическая, и какая там точность - хрен его знает. Ози работает на КПК и коммуникаторах под Виндой только. И компаса там тоже не будет.

Я считаю, что наиболее эффективен выбранный мной путь: генштабовская километровка на бумаге заламинированная мягкой пленкой и самый дешевый навигатор, в который я заранее занес координаты интересующих точек с максимально доступной точностью (по Гуглмапс). В Зоне (и не только там) выбираю нужную точку в навигаторе - он указывает направление и расстояние. По километровке, зная направление и расстояние до двух разных точек, можно очень точно определить, где находишься (по пересечению двух прямых к точкам) и куда идти, соответственно. Можно положение и не определять, просто двигаться по азимуту навигатора, если нужно выйти к точке.

Зы. Забыл совсем. Я всегда беру и обычный компас, жидкостный. Занимает немного места, но зато решает проблему сдохшего навигатора, что очень часто случается, когда люди слишком полагаются на технику - бац и батарейки сели. Я активно использую компас в паре с картой и навигатором.

Quote (kostyan)
Особенно ночью и в лесу. Без него можно.. скажем так, потерять много времени.

Лично я предпочитаю ночью спать, особенно в Зоне. Мало того, что зайти можно в болото, так и на зверя нарваться, которые днем дрыхнут.


Автор:  kostyan [ 21 дек 2009, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

У меня даже на обычном телефоне (java) в gps приложении компас был. это не проблема. а вот если батарейки сядут, это да. хотя - тьфу-тьфу - пок техника не подводила. так что, согласен, брать обычный компас таки-нужно...
Quote (Хемуль)
Лично я предпочитаю ночью спать, особенно в Зоне.

[offtop]А у меня наоборот с этим получается shy Поспать получается вообще редко и мало. Некоторые участки нужно проходить ночью ввиду конспирации, а часто просто хочется успеть быстрее.[/offtop]

Автор:  insider [ 21 дек 2009, 13:18 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Хемуль)
Ози работает на КПК и коммуникаторах под Виндой только.

Это не совсем так. У меня на телефоне с симбианом с практически обычными картами для Ози и родными файлами привязки работает хорошая программулька smartcomgps. Надо только иметь некоторое количество желания воткнуть в специфику и сделать все, как надо лично тебе. Готовые решения тоже есть, но они не всегда удовлетворяют.
Компас, конечно, если возможно такое решение - лучше физический. Он не занимает места и практически ничего не весит. Gps удобно включать, если заблудишься, а напролом проще по компасу переть. И батарейки экономятся wink

Автор:  Гость [ 21 дек 2009, 13:58 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (insider)
Это не совсем так. У меня на телефоне с симбианом с практически обычными картами для Ози и родными файлами привязки работает хорошая программулька smartcomgps.

Упс, значит у меня устаревшая информация. И как, кстати, карты емкого размера, по 3-5 метров ворочаются на теле с симбианом? у меня был SE W950i - повеситься можно пока откроет карту обычным просмотрщиком. Если откроет вообще.

Да, по физическому компасу азимут взял и пошел, сверяй только раз на 200 метров. А ГПС то ли постоянно держи включенным, то ли включай каждый раз и жди, пока спутники найдет. Я так чуть носом землю не пропахал, отвлекся на ходу.


Автор:  Porez [ 21 дек 2009, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Хемуль)

Большинство лесных дорог в зоне заросло и были проделаны новые противопожарные просеки и канавы. Определенные части леса были вырублены, а бывшие вырубки тоже заросли. Так что сложно, да.

Это лучше чем идти по бурелому. Причем проверено мною, при пересечении болота. Если идти по старой, даже затопленной дороге почва на много прочнее. А в лесу тебе и современные карты не помогут (или ты собрался вылазить на верхушку сосныи и ориентироавться по какому-нибудь ориентиру)
Quote (Хемуль)

Зы. Забыл совсем. Я всегда беру и обычный компас, жидкостный. Занимает немного места, но зато решает проблему сдохшего навигатора, что очень часто случается, когда люди слишком полагаются на технику - бац и батарейки сели. Я активно использую компас в паре с картой и навигатором.

Вот это самое лучшее и проверенное. Жидкостные принимают правильное направление почти сразу.
Quote (Хемуль)

А ГПС то ли постоянно держи включенным, то ли включай каждый раз и жди, пока спутники найдет. Я так чуть носом землю не пропахал, отвлекся на ходу.

Вот для этого и существует аккумулятор с зарядкой на солнечных батареях. Лишний кг зато уверен в своем положении. А с обычным компасом легко наипаться, когда вокруг густой лес и мало ориентиров.

Автор:  insider [ 21 дек 2009, 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Хемуль)
И как, кстати, карты емкого размера, по 3-5 метров ворочаются на теле с симбианом?

S60.3, SmartComGPS 1.5, карты бывают и все 10-20М, ворочаются очень шустро, что бы не сказать "летают" smile

Автор:  kostyan [ 22 дек 2009, 05:16 ]
Заголовок сообщения: 

Quote (Porez)
аккумулятор с зарядкой на солнечных батареях

а если солнышко спрячется, уверен уже не будешь wink имхо, ничего нет лучше зарядки на li-ion аккумуляторах (банках). вот тогда только чувствуешь себя уверенно.

Автор:  kostyan [ 13 янв 2010, 09:21 ]
Заголовок сообщения: 

Только что сравнил карты 80-х генштабовские, и современные километровки. Различия есть, и существенные! Так что, пожалуй, теперь полностью перехожу на современные карты. То что они не настолько подробны, роли не играет. Ничего страшного, что там не указана маркировка асфальтовых дорог и высота елок в лесу. Зато верно указана топография. Да еще и привязку для Озика слепил для них, вообще блеск получился smile

А генштабовки оставлю как музейный экспонат biggrin

Автор:  maxsolovyanov [ 18 май 2010, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Картография и навигация

во всех ходках юзал свой 300 мкР фонящий артиллерийский компас, т.к. на нормальную технику нету деньог((

Автор:  kostyan [ 18 май 2010, 19:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Картография и навигация

Макс, жжош :D Карты - генштабовки советские или новые?

Автор:  [ДОБЕРМАН] [ 13 июн 2010, 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Картография и навигация

Братки, у кого нить есть подробная карта северной части Украины и южной Белоруссии??? скиньте плиз...

Автор:  Хемуль [ 13 июн 2010, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Картография и навигация

Граница между Беларусью и Украиной тянется километров эдак на пятьсот. Тебе нужна конкретно граница, проходящая через Зону? Иными словами карта северной части Зоны и прилегающих белорусских земель?

Автор:  Хемуль [ 13 июн 2010, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Картография и навигация

Держи
http://hemul.org/maps/military/m-35-023.jpg
http://hemul.org/maps/military/m-35-024.jpg
http://hemul.org/maps/military/m-36-013.jpg

Километровки, с запада на восток - Вильча, Дерновичи, Припять, граница обозначена.

ЗЫ. Какой еще реквизит?

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/