Уважаемые гости!


Получить полный доступ к материалам и функциям форума вы сможете только после регистрации.

Обязательно ознакомьтесь с Правилами форума!





Форум закрытОтветить Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Матобеспечение скрытного пешего похода на 3-5 сут. от tramal
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 14:31 
Советы от пользователя Трамал. Прошу взять во внимание, что экстримальные походы товарища Трамала не ограничиваются только ЧЗО. Это общие советы. Не все в этой статье, стоит воспринимать, как "маст хев" для ЧЗО. Но опыт и знание этого человека говорят о многом, поэтому будет не лишним прочесть перед походом тем, кто собрался впервые в зону.

Ввиду того, что у большинства юзеров форума нет большого туропыта, я слабал свои рекомендации по снаряге в виде единого текста. Все нижеуказанное мое ИМХО, основанное на личном 15 летнем опыте туризма и небольшом опыте торговли снарягой.

Вводная: Матобеспечение скрытного пешего похода в ЗО на 3-5 суток в теплое время года (с конца апреля по начало октября).
Список составлен для опытного туриста, владеющего базовыми армейскими навыками. Выбираются дорогие и качественные вещи, многофункциональные и долговечные.



Перечень снаряги:
Рюкзак. Первая, самая важная, и самая неоднозначная часть снаряги. Я рекомендую брать туристическую модель рюкзака объемом около 30 литров с хорошей спиной (но не обязательно с поясом - на мой рост 187 см. нет рюков такого объема с нормальной высотой пояса – при удобной плечевой затяжке пояс выше пупа). Крайний раз я использовал легкий байкерский рюкзак http://ex.com.ua/index.php?productID=8105 . Яркий пример более удобного и практичного для всех рюка http://ex.com.ua/index.php?productID=8105 . Фирму Дойтер я считаю лидером по рюкзакам, а эта модель очень сбалансирована. Ахрененный недостаток любой подобной модели это обязательные светоотражающие элементы, с которыми можно бороться закрашиванием или отпарыванием. Соответственно, выбирать надо модели защитных темных расцветок.
Я пробовал много моделей различных армейских\выживальческих рюкзаков, но практически все из них не имеют продуманной спины и формы основного отсека. Также мне не нравится их вес. Приятые же исключения стоят достаточно дохрена. Если денег не жалко, рекомендую продукцию фирмы Tasmanian Tiger, выпускающей типа армейские рюкзаки, входящей в состав группы Татунка, которая занимается турсанрягой. Остальные удобные армейские рюки – это минимум 300 баксов, что я считаю дорогим для рюков такого объема.
Спальник. Под этот диапазон температур необходим максимально легкий спальник, с температурой комфорта около 15-20 градусов, а экстрима около 5. Мой выбор - http://ex.com.ua/index.php?productID=1717 . Это 500 грамм веса и меньше литра объема. Цена – абсолютно оправданная, подобные спальники других нормальных фирм гораздо дороже.
Каримат. Требования – вес, защита и объем. Термосвойства – побоку, а вот если лежать на бетоне на мягком каримате, то будет бо-бо. Я юзаю бундесовский каримат-книжечку http://shop.militarist.com.ua/product/1870, при этом отрезав от нее 40%. Остатка хватает лежать от плечей до колен, и практически не занимает места. Каримат ношу в рюкзаке – и не намокнет (а любые кариматы впитывают влагу), и не протеряется.
КЛМН. Кружка у меня служит и миской, ибо она полулитровая, и котелком – ибо на горелке легко нагреть. Модель от Татунки http://ex.com.ua/index.php?productID=976, места много не занимает, и в нее влазит почти целый рулон ЕЕ ВЫСОЧЕСТВА – туалетной бумаги  . По ложке советовать не буду, только похвастаюсь – мне друзья титановую подарили. Тема ножа очень скользкая, сам юзаю http://ex.com.ua/index.php?productID=1550 , т.к. в этой модели есть все мне необходимое, и нет ничего лишнего.
Пончо http://shop.militarist.com.ua/product/2063 . Необходимо для ходьбы под дождем, по мокрому лесу и для ночевки. Промокает сука, но не сразу. Непромокаемые пончо значат охрененный вес и объем. При ночевке группой состегиваются, и делаешь один тент на всех. Спишь сам – или натянул пониже, или свернул налопопам и спрятался от ветра. Реально очень полезная вещь.
Веревка. Нормальную основу или репшнур носить впадло, они тяжелые и объемные. Беру 5 метров хорошей троечки, и пару обрезков по метру-два ее же. До сих пор всегда хватало
Мыльно-рыльные – зубные паста и щетка, мини-тюбик геля для душа. Мыло загребало, всегда мокрое и скользкое.
Гермомешок. В нем переносятся спальник, носки, документы и бабки. Юзаю из тонкой ткани объемом около 2-х литров. Выглядят гермы где-то так http://ex.com.ua/index.php?productID=4657
Масксетка. Реально правильная вещь типа такой http://shop.militarist.com.ua/product/2201. И маскирует, и от комаров спасает.
Аптечка – штука специфическая, о ней отдельно надо писать. Основное – брать от головы и от [цензура], и не перепутать :crazy:
Освещение. Выделяю ближнее (карту подсветить), среднее (под ноги и на 5 метров) и дальнее\ударное. Первые две с половиной функции перекрывает Тактикка ХР с красным светофильтром http://ex.com.ua/index.php?productID=4958 . Для реально дальнего засвета или ослепления кого-либо http://sturm.com.ua/7326.html очень неплохой выбор. Есть модели и поновее, но эта тупая и мощная. Человек не может за тобой бежать, когда ночью ему в лицо с близкого расстояния бьет 200 люмен.
Навигация ГПС и карта. В ГПС забить несколько ключевых точек для каждого перехода и отметить опасные зоны. Рекомендую не модную модель, а ту, которая меньше жрет батарейки. Модные варианты КПК + жопс рассматриваю как тупые ввиду большого гемора с питанием и прочностью. Карты по сути нужны только первые поход – два, дальше есть старые треки и память.
Электричество, т.е. запасные батарейки к фонарям, жопсам, рациям и т.д. Пока не верю в целесообразность использования разных мегапитачек типа солнечных батарей и прочего подобного – на походы до 2 недель вполне хватает мобилки с парой запасных акумов и набора хороших батареек.
Связь (радио и моб) Мобильник эта крута! А еще с него можно позвонить  . Наверное, правильно брать дешевую гавНокию, но я их не переношу, до сих пор юзал Сименсы М-серии, и вот недавно крайний сдох  А на мегакрутой Соним http://www.sonimtech.com/store_emea.php бабла лишнего нету. В группе должны быть рации. Выбор рации - тоже сложно и долго.
Оптика. Считаю необходимым постоянно во время переходов носить защитные очки. Сам ношу обычные с диоптрией и пластиковыми линзами. Очки с желтыми линзами перестаешь замечать с расстояния в 10 метров даже на ярком солнце. Также рекомендую носить с собой бинокль\монокуляр, кратностью 8 или 10. По моделям – обращайтесь на проф. форумы, а я себе собираюсь купить какой-нибудь компактный призменный японский бинокль баксов за 200 типа 10х35 с просветленной оптикой.
Горелка туристическая на газу по весу проигрывает (почти)*, но по удобству полностью рвет другие виды топлива (сухой спирт, жидкое топливо). Хотя если идти одному, то можно обойтись и костром. *настоящий задрототурист может взять ультралайтовую примусовскую горелку и 100 грамовый микробаллон, и поместится в 200 грамм веса.
Несессер. Микросумка для батареек, мыльнорыльного, зажигалок, нитки, фломастера и т.д. Допустимый объем не больше 2-х кулаков, вес до полкило, что в средине – очень обширная тема.
Емкости для воды. Мой выбор – это простые ПЭТ бутылки. Расчет мин. 2 литра на сутки, но при этом вечно хочешь пить. Реально надо 3, и то, если пить ее не в чистом виде, а чаем и едой. Также необходима обеззаражка и кипячение (хотя мы только кипятим). По жарюке необходимо принимать дохрена соли.

Кроме всего этого, в рюке будет лежать запасная пара носков и хавка. На мне одет комок, термофутболка, трусы, термоноски и трекинговые ботинки. Если на стоянке слишком холодно – накрываешься спальником.

Темы, сознательно опущеные выше, по причине их неоднозначности или сложности. Повторяюсь, это еще большее мое ИМХО, по которому нету однозначного мнения даже в моей команде.
Нож. Это вечный пункт споров, если хочешь поспорить - иди на Ганзу, там есть с кем... Я же выделяю несколько практических применений данного дивайса
1. Хозяйственно бытовое. Основные функции нарезать заточить, открыть, продырявить, сломать, спилить. Соответственно необходимо неширокое, достаточно длинное лезвие со стопором, открывачки, отвертки, плоскогубцы, шило, пилочка. Причем пилочку в ноже всегда считал лишней - но вот уже два года активно юзаю - с тех пор, как перестал юзать топоры\цепные пилы и для маскировки.
2. Для самозащиты. Общепринято мнение, что длина ножа важна для возможности поразить противника. Ножевой бой никогда специально не изучал, но мне в двух случаях из трех хватало и Викторинокса (все происходило в городе). Стопор лезвия - обязательный элемент.
3. Для самолюбования\самоудовлетворения. Для этого я дома держу пару огромных "агрессивных" ножей, которые с собой не беру из-за веса и неумения ими достойно пользоваться.
Иногда для хозбыта не хватает чего-то прочного по типу финаря из правильной стали с хорошей ТО, с длинной лезвия около 15 см., но на это пока нет денег.
К вопросу о ноже отношу и точильной инструмент. Считаю его в прогулках лишним, т.к. сталь Нокса при разумном использовании позволяет доводить его раз в пару месяцев. А для открывание консервов в нем есть открывачка.

Пару слов :) про аптечку.
Т.к. она юзается мной в различных условиях (походы, покатухи, шашлыки), пытался собрать ее небольшой и универсальной. Обязательной является базовая медподготовка ("я читал, как сделать пересадку мозга в походе" не считается). Если накладываешь повязку - значит минимум по 10 раз пробывал сделать это на разных частях тела, и понимаешь, как она будет держаться. Инструкции к препаратам не читаешь перед применением, а изучал заранее. Сам трижды попадал на курсы\занятия по первой помощи, сдавал по ним зачеты, но все равно не считаю себя спецом, и первым делом в случае травмы или подобной херни ищу настоящего доктора с образованием.
За основу взял такой чехол http://bizon.com.ua/product_info.php/products_id/2069 , баксов за 15, в котором уже лежали какието хреновые лекарства\перевязки, и аварийное одеяло, стоящее тогда отдельно около 10 бакинских. Такие аптечки не комплектуются иностранными лекарствами, поскольку их очень геморно и дорого сертифицировать, соответственно их досыпают на месте.
Раз в полгода перекладываю лекарства дабы выкинуть те, которые не помню как юзать, либо просроченые. При покупке лекарств озадачиваю знакомых врачей (анестезиолага и нейрохирурга), дабы они нашли средство с максимальным кол-вом действующего вещества. На цену стараюсь не смотреть, действенность считаю важнее. Также не пытаюсь собрать аптечку "от всего" - для этого и бусика скорой недостаточно. Если идем группой в реально жопные условия без возможности резкой эвакуации - собираем другую аптечку и берем с собой медика. Все, что лежит в моем наборе - минимум единожды использовалось, ситуаций, когда чего-либо реально необходимого не было - пока не возникало.
Содержимое аптечки разделяю на несколько категорий. Это Перевязка, Таблетки, Мазилки и Запаски.
1. Перевязка. Самая юзабельная часть. В нее включаю: бинт (нестерильный, т.к. все равно в процессе таскания упаковка разорвется); герметичный армейский ИндивидуальныйПакетПеревязочный (сейчас юзаю бундесовский); рулон лейкопластыря шириной в 2 см; бактерицидные пластыри разного размера и типа (водозащитные, с серебром ...); хлоргексидин в плоской пластиковой бутылочке (обьемом в 100 мл, т.к. всегда большой расход); самодельный йодовый фломастер (надо постоянно заправлять, зато маленький); элластичный бинт шириной 7, длиной 200 см); пару булавок.
2. Таблетки. Делю на общеупотребительные и индивидуальные. Индивидуальные собирайте сами, исходя из собственных заболеваний. Общие это обезбаливающие Темпалгин (от него тупеешь, но попускает изрядно), противопростудное типа Флюколд, Колдфлю (дешевые таблетки, выбираю исходя из дозы действующего вещества), общепопускающий аспирин (по жаре и с бодуна полезен), противоаллергический Кларитин и Диазолин (диазолин жрать с любыми новыми лекарствами), противосрачный Лоперамид или классический Левомецитин (можно попробовать обойтись и чопиком с резиновым уплотнителем :) );активированый уголь; пару витаминок С с большой дозой; средство от головной боли - Дюрекс или Лайфстайл. Всякие пеницилины подбираю в зависимости от времени года и своего состояния - зимой от горла, летом от живота и ран (иногда беру стрептоцид). Обеззараживанием не занимаюсь, марганцовку не юзаю.
Мазилки. Это в первую очередь гель Спасатель, сильно многофункциональный и натуральный. Ну и репелент кладу туда же, чаще в виде крема или карандаша. Если боюсь натереть междужопие - беру детский крем. В принципе, комплектую под поездку.
Запаски. Это всякое, что к аптечке не относится, но там ездит. Зажигалка, туалетная бумага, нитка, лезвие скальпеля, влажная салфетка. Все эти предметы есть и в несессере, но про запас пусть будут.
Еще раз, ЗНАНИЕ И УМЕНИЕ ВАЖНЕЕ НАЛИЧИЯ ТАБЛЕТКИ
А рядом с аптечкой у меня лежит спирт - так выпьем, дабы аптечка не пригодилась!


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрытОтветить Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
610nm Style by Daniel St. Jules of Gamexe.net